Нередко при полете в другой город или страну требуется брать с собой литиевые батарейки. Существуют определенные правила перевозки аккумуляторов в самолете. Отечественные и зарубежные перевозчики строго контролируют данный груз и разрешают перевозку литий-ионных батарей в багажном отделении или ручной кладью в зависимости от их характеристик.
Литий-ионные разновидности могут быть представлены в виде пальчиковых батарей или быть встроены в различные приборы и технику. Требования к данному грузу выдвигаются в связи с тем, что они отнесены к категории самовоспламеняющихся и способны взорваться.
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
Запрет на транспортировку литий-ионных батарей установлен Международной организацией, специализирующейся на вопросах гражданской авиации. Она сообщила о том, что пассажиры обязаны информировать авиакомпании, если они планируют перевозить технику с емкими аккумуляторами. Этот запрет коснулся, в частности, коммерческих партий.
Для информации! Личные устройства и пальчиковые батарейки на пассажирских рейсах не запрещены к перевозке. Количество батареек ограничено.
Запрет обусловлен соблюдением безопасности при перелетах. Из-за шанса взрыва устройства его небезопасно перевозить на пассажирских судах. Для подобных целей используются специальные самолеты, которые оснащены контейнерами, препятствующими возгоранию.
Чем опасен провоз аккумуляторов в самолете
Опасность перевозки литиевых аккумуляторов обусловлена их способностью к самовозгоранию. Это может произойти из-за резко поднявшегося давления в процессе полета на борту судна.
По этой причине авиаперевозчики вводят ограничения и разрешают провозить с собой в самолете гаджеты для зарядки аккумуляторных батарей телефонов и планшетов только в выключенном состоянии. Для экономии энергии на устройстве рекомендуется включать режим «В полете».
Внимание! Данные правила выступают в качестве рекомендаций, поэтому перевозчики могут выдвигать свои ограничения.
Какие аккумуляторы можно брать в самолет?
Перевозить с собой гражданам разрешено только те литиевые аккумуляторы, которые будут использоваться непосредственно гражданами. Концентрация лития в аккумуляторных батареях ограничена и не должна составлять более 2 г, а мощность – 100 Вт/ч.
При перелетах разрешается брать с собой литий-ионные батареи. Полимерные свинцово-кислотные элементы запрещены к транспортировке. В ручной клади официально разрешено перевозить:
- АКБ;
- электронные системы для курения;
- телефоны;
- запасные зарядные батареи;
- умные часы;
- медицинскую технику.
Ограничения при перевозке аккумуляторов емкостью до 100 Вт/ч
Перевозка с собой устройств, в которых встроены литий-ионные батареи с емкостью, не превышающей 100 Вт/ч, а концентрацией лития в полимерном составе не более 2 г, не ограничена. К ним отнесены телефоны, умные часы и медицинские приборы.
Пассажиры могут перевозить устройства в ручной клади и багаже. Многие авиаперевозчики разрешают также перевозить и портативные зарядные устройства, но перед этим рекомендуют их упаковывать в пакеты или скотч.
Какие ограничения действуют при транспортировке аккумуляторов батарей до 160 Вт/ч
Брать с собой в салон ноутбуки и запасные литий-ионные батареи, емкость которых составляет до 160 Вт/ч, а содержание лития ограничено 8 г, можно после предварительно полученного разрешения. Заранее пальчиковые батарейки требуется изолировать. Одному пассажиру можно брать не более пары подобных литий-ионных батарей.
С такими аккумуляторными батареями обычно встречаются медицинские аппараты, ноутбуки и видеокамеры. Их можно размещать в багаже в случае, если батареи не являются съемными.
В самолет с более чем двумя зарядными элементами допускают только, если они упакованы в отдельные изоляционные тары.
Провоз аккумуляторов до 300 Вт/ч
В багажном отделе запрещено провозить батареи, которые относятся к мощным по емкости. Их требуется перевозить до пункта назначения в контейнерах из изоляционного материала, которые препятствуют возгоранию. Предварительно требуется получить допуск от авиакомпании, не запрещающий провоз.
К устройствам с мощными аккумуляторными батареями относятся:
- моноколеса;
- электрические самокаты;
- гироскутеры;
- сигвеи.
Исключением выступают кресла-каталки, которые необходимы пассажирам по медицинским показателям. При необходимости помещения кресла в багаж потребуется изолировать клеммы.
Можно ли провозить аккумулятор в самолете мощностью более 300 Вт/ч
В промышленном оборудовании используются аккумуляторы высокой мощности. Их провоз разрешается только посредством доставки грузовыми судами. Туристы не летают с подобными устройствами в путешествия.
К такой же категории относятся и автомобильные аккумуляторы. Автомобильные устройства имеют высокую мощность. Их доставка осуществляется грузовыми судами.
Как перевозить аккумуляторы в самолете
У разных перевозчиков существуют свои определенные правила перевозки аккумуляторов в самолете. «Аэрофлот» допускает перевозку в багаже батарей емкостью до 160 Вт/ч. Подобное требование выдвигается и такими авиакомпаниями, как «Уральские авиалинии», S7 и Nordwind.
Если мощность аккумуляторных батарей выше, то требуется заранее получить соответствующее разрешение. Устройства должны быть упакованы так, чтобы их контакты были изолированы.
Где перевозить зарядное устройство в самолете
Транспортировать устройства с батареями можно в багажном отделении или ручной клади в зависимости от их особенностей. Планшеты, телефоны и power bank допускаются на борт без предупреждения перевозчика.
Пальчиковые батарейки допустимо класть в багаж или ручную кладь. Перед путешествием важно убедиться, чтобы на пальчиковых элементах не было повреждений.
Для информации! По нормам, в ручной клади можно транспортировать до 20 цилиндрических пальчиковых батареек.
Если пассажир транспортирует устройства с более мощными литиевыми аккумуляторами, то он должен предупредить компанию об этом.
В каких случаях авиаперевозчик может конфисковать аккумуляторы?
Сотрудники авиакомпании имеют право конфисковать литиевые аккумуляторы в нескольких случаях:
- Пассажир перевозит более двух аккумуляторных батарей.
- Отсутствуют данные о технических характеристиках аккумулятора.
- Зарядные элементы упакованы не по правилам, которые установлены авиакомпанией.
Правила перевозки аккумуляторов в самолете гласят о том, что пассажиры должны вынимать мощные литиевые устройства. Если батарея встроена, то об этом следует проинформировать перевозчика.
Что делать, чтобы сотрудники не конфисковали Power Bank?
Пассажиры имеют право брать с собой на рейс внешнее зарядное устройство для зарядки телефона. Согласно нормам, его запрещено брать с собой, если его объем превышает 30000 мАч, а мощность составляет более 160 Вт/ч.
Для того чтобы power bank для телефона не конфисковали в аэропорту, рекомендуется распечатать заводскую инструкцию на аккумулятор, упаковать устройство в изоляционный материал и заранее ознакомиться с условиями перевозки батарей.